?

Log in

No account? Create an account
i

kuchiravenko


Максим Кучерявенко

- Чем отличается столяр от плотника? - Ну, столяр может сделать, например, стол. - А плотник? - Плот


Previous Entry Share Next Entry
Какие клеи я постоянно использую и почему
i
kuchiravenko
В камментах к посту про классический столярный клей был небольшой спор. Собственно, внесу ясность. В мастерской у меня используются по крайней мере 4 разных клея. А пятый всё время не находится, когда он нужен. И это только те, которые постоянно есть, и когда какой-то заканчивается, уже чувствуешь себя неуютно и едешь за ним в магазин.




И обусловлено такое разнообразие, понятное дело, тем, что все они обладают разными свойствами.
Основные рабочие, конечно, первые три, но и без двух оставшихся тоже никак не обойтись

Ну а теперь по порядку. ПВА "акрон" мебельный.



Классический поливинилацетатный клей. Соединение выходит чрезвычайно прочным, по склейке никогда не ломается. При высыхании становится прозрачным. Не водостоек. Очень плохо сошлифовывается, так что, лучше не ляпать туда, куда не нужно. О прочности склейки косвенно свидетельствует тот факт, что, когда я им клеил рамки (багет) на стекле (для плоскости), то потом отрывал эти рамки с кусочками стекла! Использую его в основном для склейки щитов, там, где не нужно спешить и там, где нужно, чтобы шов не окрасился.

Лайфхак: очень удобно наносить из тюбиков от моющего средства, если пустой банки от другого клея не нашлось.





Тайтбонд II.



Также чрезвычайно прочен, но более тверд и хрупок, чем акроновский, тоже плохо сошлифовывается. Атмосферостойкий, можно использовать для наружки, но воду на изделие лучше не лить. При высыхании становится жёлтым (в конце поста можно посмотреть), что иногда ограничивает его применение. Очень быстро хватается, можно прижать на 15 минут и снимать струбцины, это не удобно, если нужно клеить щит, но очень удобно, если надо что-то быстро прихватить. Поэтому, клею на него всё, что не желательно долго прижимать, например резные элементы на мощевики, и всё, где требуется большая прочность.

ПУР.



Как будто, менее прочен, чем предыдущие 2, но ощутить реально мне это пока не удалось. Жёлтый, прозрачный, довольно жидкий. После высыхания похож на монтажную пену, впрочем, они родственники, это практически и есть она) Отверждается от влажности. Способен клеить сырую древесину. Единственный клей, который при высыхании расширяется, отчего его очень удобно использовать при шиповых, шкантовых соединениях, фанеровке (заполнит собой все полости). Последнему также способствует длительное время открытой выдержки, около 20 минут. Любой пва за это время уже схватится, а на пур ещё можно подвигать детальки. При склейке на гладкую фугу дает очень тонкий шов. Рамки на него тоже отлично клеить. Хорошо сошлифовывается, в отличие от предыдущих, что тоже приятно. Единственный недостаток - со временем разлагается от ультрафиолета, поэтому наружка - не для него, даже учитывая отличную водостойкость.

Лайфхак: так как клей отверждается от влажности, из тюбика, после применения, нужно выдавить воздух и закрыть скукоженным (на фото он как раз такой), так он проживёт намного дольше, особенно, если расход у вас не большой.


Про глютиновые клеи я уже писал. Использую пока только для иконных досок. Подробнее можно почитать тут.




Цианакрилат.



Редко, но нужен. Трещинку залить, дефект на лаке. Прочный, жидкий, прозрачный.


И пара фоток клеев для сравнения в жидком состоянии:



И сухом:



Фотки кликабельны, можно нажать и увеличить, если разглядеть что-то трудно.

  • 1

Классно написано

Большое спасибо за эту статью.

Re: Классно написано

Пожалуйста. Рад, что кому-то это полезно.

  • 1