?

Log in

No account? Create an account
i

kuchiravenko


Максим Кучерявенко

- Чем отличается столяр от плотника? - Ну, столяр может сделать, например, стол. - А плотник? - Плот


Previous Entry Share
Крест аскетично - минималистичный
i
kuchiravenko
Расскажу об очередном проекте. В нем воплотилось много нового, обо всем по порядку.

Крест сделан по наброску, эскизу, задумке (нужное подчеркнуть) А.А. Анисимова.

Собственно, вот тот набросок. Андрею Альбертовичу, разумеется, низкий поклон.




Это первый наш проект, который сначала чертился в 3д (не на бумаге), а потом уже воплощался в дереве. Опыт оказался полезен, в программе можно всё подвигать, поменять пропорции, рассчитать углы и т.д. За работу в Солиде низкий поклон Хороших Александру, месяц править всё "на сантиметр больше, нет, на 2 меньше" - это нужно ангельское терпение. Вот как выглядела визуализация (одна из сотни, какая была последней - не найду уж)




Горка фанерована шпоном дуба. Причем каркаса горка не имеет, о ней напишу отдельный пост, там много интересного и не очевидного.

Рубашка



Процесс фанеровки



С несошлифованной гуммиркой



И уже почти готовая



Покрашено по всем канонам современной малярки: морилка, грунт, патина, лак. Материалы, как обычно - renner.



Буквы - лазерная резка.



Крест склеен из двух кусков. Найти цельный такой ширины без пороков - очень сложно.



И ещё немного всякого рабочего.

Примерка рук



Примерка букв



Первая сборка



Первая сборка после покраски



Протокольно - каталожные фотки






И в интерьере (Храм святителя Николая Японского г. Минск).



Всем френдам, которые комментили в прошлом посте про Крест  большое спасибо, мы исправляемся, но оочень медленно.

  • 1
Теперь все косяки можно спокойно списать на ААА:)))

Минимализм хорош, когда минимум деталей, но они все - на своих местах.
А тут Крест - сам по-себе, голова - сама по-себе, а живот и бедра - снаружи.

Это было очевидно на "визуализации"- не рекомендую впредь пользоваться услугами этого "кулибина".
Всего-то надо было сдвинуть корпус вправо, оставив голову на месте. Голова сейчас не сидит на плечах, а просто приклеена в случайной позиции.
В скульптуре, как и в шитье все достоинства исполнения может испортить недостаток в исходном рисунке.

Само тело Спасителя тут то же самое, что и в том самом прошлом варианте, разве что подставочку для ног покрасили в цвет Креста. И на визуализации оно же, с тех же фото.

Чота я не поняла, а в чем преимущества-то так наз. визуализации и работы с этой программой, по сравнению с рисованием от руки?

Согласна с Е.Д., что голова отъехала правее, чем следует, но сдвигание корпуса вправо привело бы к новым проблемам в отношениях фигуры и креста. Значит, надо как-то иначе.

Но исчезновение шоколадных горокъ - одобряю!

Визуализация к телу никакого отношения не имеет. А чертеж в 3д - он сугубо для расчета пропорций Креста и углов сочленения деталей в горке. Распятие мы туда так, для наглядности, вставили.

Да, надо иначе. Но конкретно тут такое дело, заказчик хотел точно такое же Распятие, как и на прошлом Кресте.

Спасибо Екатерина Дмитриевна и Ирина Николаевна, фигуру будем править, эту совсем уберем. Пока рисум, рисуем, надеюсь к следующей Голгофе, будет лучше. Эскизы будем выкладывать.

Edited at 2017-08-11 01:05 pm (UTC)

Там ещё трудность в том, не помню, говорила ли я уже где об этом, что фигура - очень светлая, а крест - очень темный. В результате - на ЛЮБОМ фоне и при любом освещении не будет цельного силуэта, даже если фигура нарисована сколь угодно хорошо.

Итальянцы 12-13 в. были не дураки, добавляя эти как бы крылья к распятию, чтобы крест против фона, а фигура Христа против креста вырисовывались везде отчетливо.

Погуглите распятие Италия 12 в., там много разумного.

А я-то думал, зачем такая форма, ведь там зачастую ничего нет. Иногда типа клейма, а иногда просто фон. И у Зинона же подобные есть, но он там обычно предстоящих вписывал. Большое спасибо, очень ценная мысль.

Осталось уговорить заказчиков :-)).

Кстати, и в русских старообрядческих крестах, литых и резных, фигура Христа всегда вписана в некий фон, отделяющий ее от окр. пространства. Либо она прямая-симметричная, т.е. не выступает за пределы собственно креста, либо фигура висит-прогибается, но вокруг креста имеются ещё какие-то поля.

  • 1